Государственный обвинитель в ходе прений в Центральном районном суде Челябинска запросил шесть лет лишения свободы в колонии общего режима для Дмитрия Цибуковского и его супруги Анастасии Сафоновой, обвиняемых в вандализме и хулиганстве по мотивам политической ненависти и вражды по ч.2 ст.213 и ч.2 ст.214 УК РФ.
В 2018 году они провели акцию в поддержку фигурантов «пензенского дела». Пара вывесила на здании регионального управления ФСБ плакат «ФСБ — главный террорист».
Активисты сняли акцию, видео выложили в сообществе организации «Народная самооборона» в сети «ВКонтакте». В подписи они пояснили, что сделали это в знак солидарности с «репрессируемыми по всей стране» . По этому факту было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 213 УК РФ (хулиганство по мотивам политической ненависти и вражды). В июне 2018 года дело о хулиганстве прекратили за отсутствием состава преступления, но затем возобновили. Их адвокат Андрей Лепехин сообщил , что преследование по данной статье прекращали и возобновляли дважды.
Затем эпизод объединили с другим делом против челябинских активистов по ст. 214 УК РФ (вандализм), которое было возбуждено осенью 2018 года.
Поводом для возбуждения дела о вандализме стали нескольких рисунков и надписей на трансформаторной будке, бытовке и сарае. По версии следствия, Цибуковский и Сафонова, используя трафарет, написали на нескольких сооружениях «Наша бедность — их прибыль. Пенсионная реформа». В обвинительном заключении сказано, что пара таким образом «проявила явное неуважение к обществу, осознавая, что их действия являются открытым вызовом общественному порядку и будут очевидны для неопределенного круга лиц».
Дмитрия Цибуковского и Анастасию Сафонову задержали в апреле 2020 года в Туле, куда они перебрались. Пару отправили в Челябинск, где заключили под стражу на несколько месяцев. В июле того же года меру пресечения им изменили на домашний арест, а в ноябре — на запрет определенных действий.
В ходе следствия обвинение заявляло суду и отмечало в действиях фигурантов «грубое нарушение общественного порядка, связанное с мотивом политической ненависти и вражды, совершенное группой лиц по предварительному сговору». Эти доводы ранее и были учтены при избрании меры пресечения в виде заключения под стражу. Обвиняемые же заявляют , что в их действиях нет состава преступления, поскольку проводимые ими акции не призывали к насилию и вражде, а являлись мирными акциями протеста.
«В акциях этой семьи отсутствовали призывы к насилию, жестокости, проявлению вражды. За выражение мнения людей судить нельзя — это нарушение статьи 10 Европейской конвенции о защите прав человека»
1 0
https://cloud.mail.ru/public/nbYU/k4FKVM1HB