Министру юстиции РФ К.А. Чуйченко
Директору ФСИН России А.П. Калашникову
Уважаемый Константин Анатольевич и Александр Петрович!
Рассказывая о реформах уголовно-исполнительной системы, руководство ФСИН России публично заявляет об открытости и демократичности пенитенциарной системы. В пример часто приводятся "круглые столы", "прямые линии" и "взаимодействие с институтами гражданского общества".
По моему мнению, все декларируемые в этой части достижения сводятся к формализованному легализму, потому что никто до сих пор не знает, что имеют в виду, когда пишут про "работу по повышению уровня открытости территориальных органов ФСИН России".
На практике все это сводится к тому, что какой-нибудь любовнице замдиректора ФСИН России покупается место в ОНК и СПЧ и начинается хайп и показательные походы на совещания с руководством пенитенциарной системы псевдоправозащитников.
На сайте ФСИН России опубликована новость о том, что ФСИН России проведет "прямой разговор" с правозащитниками, на котором будут озвучены наиболее острые и проблемные вопросы деятельности уголовно-исполнительной системы. При этом координаторов правозащитного проекта Gulagu.net на этот "разговор" не пригласили.
Конечно, в ответ на вопрос почему не пригласили Gulagu.net, должностные лица ФСИН могли бы сделать вид, что они не подозревают о нашем существовании, фамилии координаторов не гуглятся, а фотографии можно достать только в паспортном столе, если бы не попавшие к нам протоколы совещаний, где в графе "Поручения" (ну там отслеживать публикации, инициировать судебные разбирательства о защите чести и деловой репутации) слово Gulagu.net встречается гораздо чаще, чем поручения про "круглые столы".
При этом основатель Gulagu.net Владимир Осечкин как медийная персона успел дать бесчисленное количество комментариев и интервью федеральным СМИ и нас, координаторов, в средствах массовой информации титруют словом «правозащитники».
В качестве примера также можно привести мое открытое обращение к директору ФСИН России Калашникову А.П. ( SITE-15009/2020 КОД ПРОВЕРКИ 4494655914 ) о проведение по видеоконференцсвязи личных приемов руководства ФСИН России, руководителей территориальных органов ФСИН, начальников исправительных и лечебно-исправительных учреждений даже не нами, координаторами (я же реалист), а с родственниками заключенных, на которое я получила ответ из стандартного набора фраз из пресс-релиза регионального УФСИН про "прямые линии" итд.
Когда защита прав человека подменяется "прямыми разговорами" с ничего не решающими псевдоправозащитниками на официальных должностях, а также "говорящими головами", узнающими, что именно им нужно говорить, по телефону за минуту до того, как они откроют рот, права человека в местах лишения свободы, к сожалению, будут продолжать нарушаться.
На основании вышеизложенного, прошу:
1. Признать ответ ПУ ФСИН России на мое обращение (SITE-15009/2020 КОД ПРОВЕРКИ 4494655914) незаконным, рассмотреть его лично;
2. О принятом решении уведомить по электронной почте [email protected]
Опубликовано https://gulagu.net/open_letter/2020-12-09-332.html
С уважением, координатор Gulagu.net Светлана Мальцева
Светлана Мальцева
Прочитав о предстоящем совещании, хотелось бы обратиться к руководству ФСИН России и УСБ ФСИН: да запишите вы уже сожительницу Максименко на прием к директору ФСИН России. Потому что сердце кровью обливается слушать, как изводится она по этому поводу. Всех уже попросила, чтобы хотя бы подстроить встречу с Калашниковым в коридоре на Житной. Жестокие вы, бессердечные, может, мечта у человека коврики для йоги в СИЗО обсудить....