Комиссия ООН установила системный характер пыток в России и на оккупированных территориях. В доклад вошли в том числе свидетельства офицеров ФСИН России, которые были эвакуированы при нашей помощи и поддержке. “Независимая международная комиссия по расследованию нарушений в Украине настоящим представляет свой доклад Совету по правам человека в соответствии с резолюцией 52/32 Совета, которой был продлен ее первоначальный мандат. Спустя два года после полномасштабного вторжения Российской Федерации в Украину страдания гражданского населения, вызванные тяготами вооруженного конфликта, все более усугубляются, особенно в результате игнорирования основных принципов гуманитарного права и обязательств в области прав человека. Комиссия обнаружила новые доказательства того, что российские власти совершили нарушения международных прав человека и международного гуманитарного права и соответствующие военные преступления в районах, которые попали под их контроль в Украине…
2. Пытки
58. Ранее Комиссия установила, что российские власти пытали людей в семи областях Украины и в Российской Федерации. Она продолжает собирать доказательства широкомасштабного и систематического применения пыток российскими властями как в Украине, так и в Российской Федерации. Комиссия задокументировала дополнительные случаи пыток в Херсонской, Киевской, Николаевской и Запорожской областях в Украине, а также в Белгородской, Курской и Тульской областях в Российской Федерации. Жертвами являются мужчины и женщины, большинство из которых — мужчины в возрасте от 21 до 58 лет. Большинство жертв умышленных убийств и изнасилований также подвергались пыткам (см. пункты 57 и 86).
59. В течение своего нынешнего мандата Комиссия направила свои усилия на расследование пыток в одиннадцати местах содержания под стражей: семь случаев в районах, находящихся под контролем России в Украине, и четыре случая в Российской Федерации. Комиссия изучила достоверные сообщения о пытках в многочисленных дополнительных местах содержания под стражей в районах, находящихся под контролем России. Географический охват этих мест демонстрирует и подтверждает предыдущий вывод Комиссии о том, что практика применения пыток широко распространена.
60. Комиссия продолжает документировать случаи пыток в отношении гражданских лиц и военнопленных. В настоящем докладе основное внимание уделяется военнопленным. Российские власти пытали гражданских лиц, которых они подозревали в сотрудничестве с украинскими вооруженными силами, в целях получения информации. Преступники пытали военнопленных, чтобы их наказать и запугать. Комиссия обнаружила сходные методы пыток в разных местах содержания под стражей. Эти элементы в совокупности подтверждают, что российские власти систематически применяли пытки.
а) Пытки украинских военнопленных
62. В большинстве расследованных случаев российские вооруженные силы брали в плен большие группы украинских военнопленных в ходе своих операций по взятию контроля над населенными пунктами в Украине. Они перевозили и держали под стражей их в течение от 9 до 15,5 месяцев в семи разных местах содержания под стражей в Российской Федерации и в Украине. К этим местам в Российской Федерации относились следственный изолятор № 1 (СИЗО-1) в Курске в Курской области; следственный изолятор № 2 (СИЗО-2) в городе Старый Оскол и исправительная колония № 6 в городе Валуйки в Белгородской области; а также исправительная колония № 1 в городе Донской в Тульской области. Комиссией были также рассмотрены достоверные сообщения о таком обращении в дополнительных местах содержания под стражей.
63. Жертвы пояснили, что в Украине пытки совершались российскими вооруженными силами. В Российской Федерации члены подразделений специального назначения («спецназ») Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) Российской Федерации и штатные сотрудники этой службы, называемые тюремными охранниками, применяли пытки. Жертвы заявили, что допросы вели, помимо других, и сотрудники Федеральной службы безопасности (ФСБ) Российской Федерации.
64. Заявления жертв раскрывают беспощадное и жестокое обращение, причиняющее сильную боль и страдания военнопленным в течение почти всего срока их содержания под стражей, с вопиющим пренебрежением к человеческому достоинству, что приводит к длительной физической и психической травме.
65. В большинстве учреждений военнопленные подвергались жестокой процедуре «приемки» с избиениями и ударами электрическим током. Одна жертва вспомнила, как ее приветствовали словами «Добро пожаловать в ад». Пытки происходили во время допросов, когда пленных допрашивали об украинских вооруженных силах и их воинских частях. Пытки также использовались для запугивания и наказания. Жертвы сообщали о пытках «повсюду»: в камерах, в коридорах, на дворе, в душевой. Один из преступников сказал жертве: «Мы сейчас вас научим как воевать с русскими». Другая жертва услышала, как тюремный охранник заявил: «Наша цель — чтобы вы никогда не вернулись на войну». По словам пленных, особо жестокое обращение было применено к военнопленным, захваченным в Мариуполе или из западной Украины; к тем, кто не владел русским языком; и в периоды, когда российские вооруженные силы потеряли контроль над районами в Украине.
66. К периодически применяемым методам пыток относились жестокие и неоднократные избиения различными инструментами по разным частям тела. Одна жертва рассказала, что во время избиений преступники говорили: «Когда ты, наконец, сдохнешь?!». Жертв били электрическим током с помощью различных инструментов, прикрепив их к различным частям тела. Порой их пытали в душевых, когда задержанные были мокрыми. Другая жертва заявила, что он был в шоке, как и все остальные военнопленные: «Это было жестоко. Это было нестерпимо больно. Практически все время я был на полу, мои раны кровоточили, но эти нелюди ржали и приказывали мне стоять».
67. Бывшие пленные-мужчины сообщали об угрозах изнасилования, нежелательных прикосновениях во время инвазивных личных досмотров и пытках гениталий. Одна из жертв избиений и ударов электрическим током по гениталиям заявила, что преступники сказали ей: «Я тебе отобью всё, чтобы ты больше не имел детей». Аналогичное заявление было сделано другому пленному. Пострадавший рассказал о попытках преступников отрезать ему пенис, чтобы «больше не было детей». Жертвы сообщили о дополнительных методах пыток, которые неоднократно и в течение нескольких месяцев применялись в отношении них в задокументированных Комиссией местах содержания под стражей.
68. В нескольких расследуемых местах заключения условия содержания под стражей были бесчеловечными или унижающими достоинство. Жертвам, в основном, либо отказывали в медпомощи, либо предоставляли ее неадекватным образом. Еда была плохой, скудной, а в некоторых местах на прием пищи отводилось всего от 2 до 7 минут. Жертвы сообщили о ужасных страданиях от голода, и поэтому стали есть червей, мыло, бумагу и остатки корма для собак, что привело к резкому падению веса. В некоторых местах содержания под стражей был доступ к душевым и туалетам ограничен, а в других — всего лишь отверстие в полу служило туалетом.
69. В результате пыток бывшие военнопленные сообщали о трудностях с дыханием, сном, ходьбой; о сломанных костях и выбитых зубах; о кровотечениях, отеках, инфекциях или гангренах конечностей; о плохом зрении и травмированных внутренних органах. У жертв развилось посттравматическое стрессовое расстройство и тревога и некоторые из них попытались покончить с собой. Один бывший заключенный заявил: «Ни одно живое существо не заслуживает того, чтобы с ним обращались так, как русские обращаются с украинцами в своих местах содержания под стражей. Там ты больше не чувствуешь себя человеком».
Субъекты правонарушения
70. Интервью с военнопленными, а также с лицами, которые объявили себя бывшими членами подразделения спецназа, действующего под ФСИН, и бывшим российским солдатом, показывают, что обращение с военнопленными, по-видимому, поощрялось сверху или, как минимум, допускалось с очевидным чувством безнаказанности.
71. Один бывший сотрудник подразделения спецназа рассказал, что на ранней стадии полномасштабного вторжения один генерал, работавший региональным главой ФСИН, провел встречу с сотрудниками, которые должны были быть направлены в места содержания под стражей в Российской Федерации, где содержались украинские военнопленные. Он заявил, что «нацисты – не люди» и поручил им «работать жестко и не жалеть» их. Собеседник уточнил, что это подразумевает собой применение физического насилия в отношении пленных, например, избиение резиновыми дубинками, поражение электрическим током с помощью электрошокеров и другие методы. Исходя из того, что ему знакомы методы работы службы, он сообщил, что такое обращение не могло произойти без разрешения командира его подразделения, так как служба исполнения наказаний отличается иерархическим характером.
72. Другому бывшему сотруднику спецназа было известно, что вышеупомянутый региональный глава ФСИН проводил встречу с сотрудниками перед их отправкой в места содержания под стражей. Он четко услышал, как командир подразделения спецназа заявил, что «фашисты» будут доставлены в места содержания под стражей в Российской Федерации и что спецназу «надо с ними жестко поработать». Собеседник также слышал, как начальник другого подразделения спецназа упомянул, что только что вернулся из места содержания под стражей из Российской Федерации и рассказал о безжалостном применении силы в отношении украинских пленных со стороны его подразделения, а также добавил, что все было дозволено, и что они поработали с пленными как с боксерской грушей.
73. Бывший военнопленный, задержанный в Российской Федерации, заявил, что вне зависимости от ротации сотрудников ФСИН, пытки продолжались «снова и снова». Другая жертва слышала, как новоприбывшие сотрудники ФСИН спрашивали, разрешено ли им жестоко обращаться с заключенными из Украины. Ответ уходящих сотрудников был: «зеленый свет на их уничтожение».
74. Вышеупомянутый бывший российский военный сообщил, что он видел, как замкомандира его воинской части избивал и проводил множественные инсценировки казней украинских военнопленных в импровизированном месте содержания под стражей в Украине. Он подчеркнул, что замкомандира не пытался скрыть это обращение, и другие военные, похоже, были тоже в курсе. Один свидетель отметил, что сотрудник ФСБ участвовал в допросах и, похоже, знал о таком обращении с военнопленными.
c) Заключительные замечания
79. В течение своих двух мандатов Комиссия сообщала о широко распространенном и систематическом применении пыток российскими властями как в Украине, так и в Российской Федерации. В настоящем докладе приводятся новые данные о пытках военнопленных, что является военным преступлением.
80. Последовательность доказательств, касающихся пыток как гражданских лиц, так и военнопленных, во всех докладах Комиссии, а также общие элементы преступлений, наблюдаемые в задокументированных случаях, свидетельствуют о систематическом характере данной практики. К пленным обычно применяются процедуры и методы, используемые в различных местах содержания под стражей, включая общепринятые названия определенных методов и устройств для пыток, все из которых предназначены для причинения огромной боли и унижения достоинства. Их использование в нескольких областях Украины и Российской Федерации, в основном, в различных местах содержания под стражей, свидетельствует о широком распространении пыток.
81. Собранные доказательства, по-видимому, демонстрируют практику, которая требует организации и разделения труда с участием различных учреждений. Недавно проанализированная информация свидетельствует об иерархической структуре работы служб, участвующих в пытках, а также о том, что начальство о них осведомлено и о царящем чувстве безнаказанности. Это элементы преступлений, которые Комиссия продолжает расследовать, а именно в вопросе о том, были ли пытки совершены в соответствии с определенной политикой, чтобы определить, таким образом, может ли это быть приравнено к преступлению против человечности. Комиссия рекомендует провести дальнейшие расследования”.
Команда Gulagu net настаивает на необходимости расследования систематических пыток и преступлений против человечества и человечности на международном уровне и призывает международные организации (ООН, МУС, ЕС) принять исчерпывающие меры для обеспечения объективного и всестороннего расследования этих страшных преступлений. Спецслужбы Владимира Путина - ФСБ и ФСИН - на протяжении более 20 лет пытали и убивали россиян, последние 2 года эти пыточные конвейеры пытают и убивают тысячи пленных украинцев. Пытки организованы и контролируются руководством этих федеральных служб и применяются на систематической основе, являются частью службы и не пресекаются государством. Наоборот, в системе ФСБ создано целое Управление «М», в функционал которого входит пресечение фактов инсайда и утечки данных о пытках во внешнюю среду, а в отношении нас, расследователей и разоблачителей путинских пыточных конвейеров организуются фальшивые уголовные дела, хакерские атаки, попытки взлома эл.почт и удаления аккаунтов, внесение в список «иностранных агентов» и иные негативные списки, заказываются чёрные PR-кампании с целью дискредитации и даже организуются попытки заказных убийств с целью физического уничтожения.
Мы продолжим оказывать посильное содействие офису прокурора МУС и Комиссии ООН по расследованию указанных выше преступлений и мы верим в то, что в будущем все причастные к организации системы пыток будут разоблачены и осуждены, а Россия станет свободной демократичной страной, которая будет соблюдать и уважать права человека. Продолжаем
REPORT English: https://www.ohchr.org/sites/default/files/documents/hrbodies/hrcouncil/coiukraine/A-HRC-55-66-auv-EN.docx
Доклад на русском Russian: https://www.ohchr.org/sites/default/files/documents/hrbodies/hrcouncil/coiukraine/A-HRC-55-66-auv-RU.docx
Ukrainian: https://www.ohchr.org/sites/default/files/2022-03/PR-Appts-Ukraine-CoI-30-March-2022-UKR.docx
Для сотрудников ФСИН и ФСБ, кто хочет помочь в разоблачении пыток [email protected] Помогайте разоблачать преступления против человечества и человечности. Мы знаем, не все в системе садисты. Ждём.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
WW WW
https://cloud.mail.ru/public/4A2u/Q4kJLKiyw