Рассказал RFI о причинах сложного решения, и благодарен журналистам за внимание к нашей работе и нашим предложениям, реализация которых имеет важнейшее значение для борьбы с пытками и ограничения произвола силовых ведомств. И фото классное выбрали журналисты. Лимонное дерево нашего соседа, которое уже срубили (о чём я очень жалею). Такие времена...
Приведу цитату из интервью, весь текст можете прочитать по ссылке https://www.rfi.fr/ru/россия/20210604-тюрьмы-гулагу-нет-владимир-осечкин-о-вывозе-сотрудников-из-россии
"RFI: После вашего решения о вывозе сотрудников вы направили в различные инстанции 20 предложений, реализация которых, на ваш взгляд, приведет к уменьшению масштаба пыток и насилия в российских тюрьмах. В чем суть этой инициативы и насколько к ней прислушиваются власти?
В.О.: Мы отправили эти предложения в Европейский комитет по предотвращению пыток, в Генпрокурору, Минюст, директору ФСИН и в Кремль. Это 20 инициатив и без особых затрат реализуемых предложений. Мы проводили расследования во Владимирской, Саратовской, Свердловской и Иркутской областях, где собрали достаточное количество материалов, которые позволяют утверждать, что старая администрация в ФСИН с лета 2012 года по апрель 2021 год выстроила в разных регионах РФ пыточные конвейеры. Они вербовали осужденных за тяжкие преступления к долгим срокам, вынуждали участвовать во внутрикамерных разработках: избивать, унижать, подавлять их волю, истязать и насиловать. Это были зверства и страшнейшие пытки.
Мы поняли, что вопрос не только в садистах – «разработчиках» и работниках ФСИН, но и в том, что результаты этих пыточных конвейеров одобрялись региональными и центральными аппаратами следственного комитета ФСБ и МВД. Через эти страшные пытки прошли тысячи людей, которые пострадали физически и вынуждены были подписать, часто ложные, показания против себя и против третьих лиц. Эта проблема носит системный характер. Она не может решиться только в диалоге с руководством ФСИН. Именно поэтому мы отправили инициативу в Генпрокуратуру, а также руководству ФСБ и МВД. Нам важно огласить эти методы оперативной работы и взаимодействия. Мы рассекретили эти действия, собрав большое количество документов. Власти не могут отрицать, факт раскрытия очевиден.
Мы решили выступить с предложениями. В Минюст пришел новый глава ведомства Константин Чуйченко, пришла новая команда во ФСИН, и мы понимаем, что эти людей не готовы нести бремя ответственности за своих предшественников. Мы осторожно надеемся, что с помощью позитивного давления сможем побудить их отказаться от пыточной практики. Недавнее выступление главы ФСИН Александра Калашникова в Совете Федерации в целом говорит о том, что в Иркутске они собираются довести до логического конца расследование пыток. Он сам заявил, что пыткам подверглись более 70 человек, в пыточном конвейере участвовало более 45 человек.
RFI: Для вас смена руководства — это окно возможностей?
В.О. Да. Я не похож на зачарованного идиота, который думает, что генерал ФСБ Калашников (директор ФСИН) — какой-то гуманист, но реалист, который пришел на службу, где уже раскрыты факты пыток, которые нельзя отрицать. У них нет другого пути, как признать их. А наша задача — донести, что такое происходит в целом ряде других регионов, по которым мы собрали большой массив информации. Таким образом, появилась маленькая форточка возможностей, в которую мы закидываем наши предложения.
Главное из них заключается в том, чтобы в Следственном комитете было создано отдельное подразделение, "Главное управление по расследованию преступлений, совершенных против правосудия", и чтобы следователи базировались в Москве и ряде других крупных городов и работали экстерриториально, чтобы могли объективно и без круговой поруки вести расследование. Преступления против правосудия — самые трудные для раскрытия, потому что к ним причастны люди, которые находятся в системе, камуфлируют свои преступления, они очень латентные. Поэтому важно, чтобы был создан институт судебных следователей, которые не будут завязаны с региональными СК".
Я не знаю, сколько нам отведено на этой планете. Не знаю, долго ли ещё мы сможем вести Gulagu.net. Но мы эти 10 лет искренне старались ограничивать произвол силовиков и защищать права человека, пытаясь предотвратить пытки и там, где мы все не справились и были совершены пытки - раскрыть эти преступления и добиться справедливого наказания как для исполнителей, так и для организаторов и заказчиков пыток. У нас нет волшебной палочки и мы не можем изменить весь мир, но мы 10-ый год подряд действуем открыто, честно и достаточно смело в надежде, что когда-нибудь народ и власти поймут, что пыткам, садизму, извращениям и истязаниям не место в 21 веке и эти методы пора оставить в позорном прошлом. И пока мы продолжаем.
1 0
https://www.dropbox.com/s/fa6b1tb1urrgu0h/ww.jpg?dl=0