В Администрацию президента РФ
Директору ФСИН России А.А. Гостеву
Председателю СК РФ А.И. Бастрыкину
Генеральному прокурору России И.В. Краснову
Уполномоченному по правам человека в РФ Т.Н. Москальковой
от координатора горячей линии правозащитного проекта
«Gulagu.net» С.В. Савельева
Заявление о преступлении
(В порядке ст.141-145 УПК РФ)
На горячую линию правозащитного портала «Gulagu.net» поступило обращение в защиту прав осужденных, содержащихся в ФКУ ИК-11 УФСИН по Республике Мордовия.
Согласно поступившему обращению:
«Прошу провести проверку о существенных ненадлежащих условиях содержания осужденных в исправительном учреждении ФКУ ИК-11 УФСИН по Республике Мордовия.
Условия содержания лишенных свободы лиц должны соответствовать требованиям, установленным законом, с учетом режима места принудительного содержания, поэтому существенные отклонения от таких требований могут рассматриваться в качестве нарушений указанных условий.
Поводом для обращения стало, то, что не все требования, установленные законом, соблюдаются в ФКУ ИК-11 УФСИН по Республике Мордовия.
«Здание ОСУОН ФКУ ИК-11 по Республики Мордовия введено в эксплуатацию в 1951 году и соответствует ВСН 10-73 МВД СССР от 1973 года», в чем письменно уверяет Врио заместителя начальника ФКУЗ МСЧ-13 ФСИН РФ по Республики Мордовия Е.И. Ковышкина. Также она утверждает, что «здание ОСУОН не подпадает под свод правил 308.1325800.2017, так как капитальный ремонт здания не производился со времен ввода в эксплуатацию, также как и не производилась реконструкция». Здание не соответствует определению «жилое помещение» из-за своей ветхости, проникающих трещин, стен, полов и износа несущих стен (стены деревянные), отсутствия деревянных полов и аварийного состояния потолка.
Помещение отряда ОСУОН представляет собой деревянное здание, отштукатуренное в 1951 году постройки, основные стены покрыты трещинами и видны отслоения штукатурки, как с внутренней стороны, так и с внешней с частичными обрушениями.
Все помещения, которыми пользуются заключенные, особенно все спальные помещения, должны отвечать всем санитарным требованиям, причем должное внимание следует обращать на климатические условия, особенно на кубатуру этих помещений, на минимальную их площадь, на освещение, отопление и вентиляцию. Искусственное освещение должно быть достаточным для того, чтобы заключенные могли читать. В данном случае должное освещение отсутствует, вентиляция отсутствует.
Внутреннее помещение представляет собой помещение барачного типа, разделенное на зоны решетками. Так как решетки не могут расцениваться как изолирующие стены, выходит, что банное помещение, сушилка-раздевалка, находятся в жилом помещении. Банное помещение имеет проникающие трещины, выходящие в жилое помещение. Напольное покрытие жилой секции не является деревянным, а бетонная подушка покрыта трещинами и смещениями бетона, что явно свидетельствует о нарушении гидроизоляции фундамента. Спальная секция имеет в своей средней части подпорки несущих конструкций крыши и чердачного помещения, что говорит об их аварийном состоянии и угрозе обрушения. Всё помещение ОСУОН оборудовано подвесными потолками, состоящими из гипсокартонных листов, сошедших со своих мест, местами начавшими обрушиваться. Окна помещений – стеклопакеты, утерявшие способность к нормальному функционированию (не оборудованы ручками-запорами, отсутствуют или частично разрушены уплотнители, перекосы петель либо их отсутствие). Спальное помещение оборудовано ковролином, наложенным прямо на бетон и полностью исключающим влажную уборку помещения. Выдаваемые матрасы давно отслужили свой срок, но были перелицованы и набиты отходами швейного производства. Освещение не работает, из пяти предусмотренных светильников работает только один. Остальные не функционируют либо полностью отсутствуют, на местах их предполагаемой установки торчат провода с нарушенной изоляцией, имеющие скрутки.
Вынуждены прийти к выводу, что предоставление таких бесчеловечных условий приводит только к унижению человеческого достоинства.
В 2022 году ФКУ ИК-11 по Республики Мордовия было перепрофилировано, под содержание спецконтинента особого режима. Однако учреждение не было подготовленно и ремонт зданий не производился.
Администрация исправительных учреждений несет ответственность за выполнение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных.
Согласно Законодательству РФ о пожарной безопасности (основывается на Конституции РФ и включает в себя Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности ст. 2 ФЗ № 69 от 21.12.1994) предусмотрены требования пожарной безопасности, т.е. специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности. Требования пожарной безопасности в ОСУОН не соблюдены, нарушаются в течении длительного времени, меры по устранению вопиющих нарушений не принимаются. Следует отметить, что при возникновении пожара в исправительном учреждении создастся обстановка чрезвычайного характера, которая повлечет за собой:
- реальную угрозу жизни и здоровью всех лиц, находящихся как непосредственно на объекте, так и вблизи от него, поскольку опасность исходит не только от открытого пламени, но и от задымления, возникающего в результате возгорания;
- дезорганизацию нормальной деятельности учреждения, призванного обеспечивать надежную изоляцию спецконтингента от общества, соблюдение порядка отбывания наказания. В рамках чрезвычайной ситуации в подразделении происходит осложнение оперативной обстановки, возникает паника среди осужденных, возможны неправомерные действия с их стороны, групповые неповиновения, массовые беспорядки, побеги;
- причинение материального ущерба не только имуществу учреждения, но и личному имуществу осужденных и персонала.
Проводимое инспектирование противопожарного состояния учреждений и органов УИС свидетельствует о том, что отдельные их объекты не отвечают условиям безопасного пребывания людей. В них не обозначены пути эвакуации знаками пожарной безопасности, нередко допускается их загромождение, двери запасных выходов блокируются, в оконных проемах устанавливаются металлические решетки. Коридоры, лестничные клетки, вестибюли облицовываются сгораемыми материалами, что способствует быстрому распространению пожара. В отдельных случаях на объектах с массовым пребыванием людей отсутствуют либо находятся в неисправном состоянии системы автоматической пожарной сигнализации оповещения о пожаре, что затрудняет своевременную эвакуацию людей, а это может привести к их гибели.
На основании вышеуказанного, прошу Вас:
- Провести проверку по данному факту, в случае несоответствия с нормами и требованиями устранить нарушения в исправительном учреждении ФКУ ИК-11 УФСИН по Республике Мордовия;
- Провести комплексное обследование сооружений и помещений ФКУ ИК-11 на предмет нарушений, аналогичных описанным;
- Принять все возможные меры к устранению данных нарушений и недостатков, провести служебные проверки в отношении должностных лиц, допустивших подобные нарушения, привлечь их к ответственности в соответствии с требованиями законодательства;
- Провести проверку служебной документации, изучить акты комиссионных обследований, паспорта объектов, результаты деятельности комиссий регионального аппарата, посещавших данное учреждение, а также рациональность расхода бюджетных средств. Провести инвентаризацию имущества, закупленного за счет бюджетных средств, а также бухгалтерский аудит. Провести анализ соответствия всех хозяйственных операций законодательству РФ и корректность их отражения в отчетности. В случае установления искажений действительности в служебной документации привлечь ответственных лиц к строгой дисциплинарной либо уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ;
- Принять меры для защиты прав и законных интересов всех осужденных, содержащихся в ФКУ ИК-2, обеспечить их право на безопасность, личную неприкосновенность и свободу слова, оградить их от пыток, бесчеловечного и унижающего обращения, а также морального и психологического давления в соответствии с требованиями законодательства».
О принятом решении и результатах проведенных проверок уведомить меня по электронной почте [email protected].
Об уголовной ответственности по ст. 306 УК РФ предупреждён.
Координатор горячей линии правозащитного проекта «Gulagu.net» С.В. Савельев.
1 0
https://cloud.mail.ru/public/KcEz/F5jGWDhSj