Жалоба
14.01.2021 года я, Анфалова Алена Васильевна, была допрошена старшим помощником прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Романовой Ольгой Витальевной. Допрос происходил в служебном кабинете здания Архангельской Прокуратуры по надзору за соблюдением законов
в исправительных учреждениях. Формально целью допроса явилось уточнение обстоятельств нарушений прав и законных интересов Богданова Ивана Владимировича, отбывающего наказание в Федеральном казенном учреждении «Исправительная колония № 5 УФСИН России по Архангельской области». Фактически же мне дали понять, что у Богданова Ивана Владимировича нет никаких прав и законных интересов, поскольку приоритетом в деятельности ФКУ ИК-5 УФСИН России по Архангельской области является рабский труд, за нарушение дисциплины которого «раба» жестоко наказывают.
В январе 2021 года, и ранее в декабре 2020 года я обратилась с жалобами
в различные органы власти на грубейшие нарушения прав и законных интересов Богданова Ивана Владимировича со стороны сотрудников ФКУ ИК-5 УФСИН России по Архангельской области, в связи с чем 12 января 2021 года была вызвана на допрос в Прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях.
При допросе мне запретили использовать диктофон, сославшись на вымышленный законодательный запрет. В ходе допроса старший помощник прокурора Романова Ольга Витальевна устно заявила мне, что «сон на рабочем месте» является злостным нарушением ПВР ИУ и УИК РФ, в связи с чем примененное в отношении Богданова Ивана Владимировича максимально тяжкое наказание в виде водворения в ШИЗО на 15 суток она посчитала справедливым и обоснованным.
Между тем, это должностное лицо не приняло во внимание требований Федерального закона от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" и не учло обстоятельств того, что «сон на рабочем месте», согласно норм ст.116 УИК РФ и положений ПВР ИУ, не является злостным нарушением установленного порядка отбывания наказания. Более того ей, по моему мнению, не известны даже нормы действующего законодательства, согласно которым осужденные не должны подвергаться жестокому обращению или взысканию (ч.2 ст.12 УИУ РФ). Кроме этого она, по моему мнению, не знает даже основы уголовно-исполнительного законодательства, в том числе о том, что при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации, а меры принуждения к осужденным могут быть применены не иначе как на основании закона (ст.ст 10, 12 УИК РФ).
Таким образом, решение ею было принято заранее и принятое ею решение является показателем беззакония и круговой поруки в силу следующего
При принятии решения старший помощник прокурора Романова Ольга Витальевна не учла существенных обстоятельств того, что при применении меры взыскания, в виде водворения Богданова Ивана Владимировича в ШИЗО на 15 суток, не были учтены обстоятельства совершения нарушения, личность Богданова Ивана Владимировича и его безупречное, стабильно примерное поведение на протяжении предыдущих 7 (семи) лет. В тоже время, в силу норм ч.1 ст.117 УИК РФ, при применении мер взыскания к осужденному к лишению свободы учитываются обстоятельства совершения нарушения, личность осужденного и его предыдущее поведение. Кроме этого, согласно ст.117 УИК РФ, налагаемое взыскание должно соответствовать тяжести и характеру нарушения. В соответствии с ч.1 ст.115 УИК РФ водворение осужденного в ШИЗО сроком до 15 суток является максимально жестоким наказанием за незначительное нарушение, такое как «сон на рабочем месте».
Таким образом, при таких обстоятельствах, взыскание на Богданова Ивана Владимировича наложено в нарушение требований ст.117 УИК РФ и является необоснованно жестоким, т.к. явно не соответствует тяжести и характеру нарушения, якобы допущенного последним.
В своем письменном объяснении Богданов Иван Владимирович пояснил, что он не спал. В то же время сотрудники оперативного отдела указали в рапортах,
что Богданов Иван Владимирович спал, но при этом не смогли пояснить причины отсутствия фото или видеофиксации «сна на рабочем месте», т.е. бесспорных доказательств факта нпрушения.
Более того им также как и старшему помощнику прокурора Романовой Ольге Витальевне похоже неизвестны требования нормативных правовых актов, согласно которым, отсутствие в материалах о нарушении доказательств в виде фото или видеофиксации нарушения влечет оправдание лица, в отношении которого эти материалы собраны. Данное положение основано на конституционных положениях о том, что неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в его пользу, поскольку он обязан доказывать свою невиновность. В нарушение конституционных прав и свобод Богданова Ивана Владимировича его привлекли к ответственности за нарушение, факт которого объективно не установлен и не доказан, в том числе определенными средствами доказывания.
В своей отписке старший помощник прокурора Романова Ольга Витальевна
не отобразила всех моих доводов. При этом она не обосновала свое решение какими-либо доказательствами и не мотивировала его указанием на конкретные обстоятельства, нашедшие отражение в материалах дела, а также на нормы материального и процессуального права. Указанные обстоятельства свидетельствуют об отказе старшего помощника прокурора Романовой Ольги Витальевны от рассмотрения и оценки обоснованности моих и Богданова Ивана Владимировича доводов, что именно в этом случае создает преимущества для стороны обвинения, искажает ее обязанности по доказыванию обвинения и опровержению сомнений в виновности лица, позволяя игнорировать подтверждающие эти сомнения данные.
Ответ (отписка) старшего помощника прокурора Романовой Ольги Витальевны не является адекватным. Более того, указанное решение от 15.01.2021 года вынесено с явным нарушением ч.4 ст.7 УПК РФ и не соответствует предписаниям, выраженным Конституционным судом РФ в определении от 25.01.2005 г. №42-О.
В связи с указанными обстоятельствами прошу оказать содействие в защите прав и законных интересов Богданова Ивана Владимировича, нарушенных в результате незаконно наложенных на него взысканий, а так же в результате бездействия старшего помощника прокурора Романовой Ольги Витальевны.
Также прошу назначить и провести тщательную проверку по фактам злоупотребления полномочиями сотрудниками Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 5 УФСИН России по Архангельской области, при фиксации и регистрации нарушений УПОН, допускаемыми осужденными.
18.01.2021 Анфалова А.В.
Алена Анфалова
18.01.2021 отправлено в Генеральную прокуратуру, УФСИН России